Новый эталонный участок на ЗЗЧиК

Новый эталонный участок на ЗЗЧиК

30 октября 2021

Участок в цехе синхронизаторов, втулок и муфт на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» (ЗЗЧиК) стал эталонным. Благодаря нескольким нововведениям в бригаде выросла производительность труда рабочих и улучшилось качество деталей.

В мае этого года в целях оптимизации производства с завода двигателей на завод запасных частей и компонентов перевезли часть оборудования: теперь детали – 040-е крышки для сборки коробок передач – изготавливаются сразу на ЗЗЧиК. «Это решение позволило снизить транспортные издержки, освободить площади, которые ранее использовались для хранения запасов этих крышек, и сэкономить время: ждать доставки крышек с завода двигателей больше не нужно», – пояснил начальник цеха синхронизаторов, втулок и муфт Николай Тарасов.

При запуске участка ориентировались на опыт завода двигателей – зная сложности при обработке крышек, во время пусконаладочных работ в цехе создали специальную группу, вместе с ней выстраивали рабочий процесс. Кроме того, поскольку на ЗЗЧиК имелись аналогичные станки токарной группы, перевозить их с завода двигателей не стали: получилось дозагрузить своё оборудование. Также силами завода была спроектирована и изготовлена специализированная тара по принципу Poka-yoke (принцип нулевой ошибки). Благодаря ей исключили соприкосновение деталей и предупредили появление дефектов в виде забоин.

Участок изготовления крышек расположен на территории эталонной бригады № 131, а потому и его тоже изначально планировали делать таким же передовым. За два месяца удалось внедрить все задуманные решения, и на сегодня производство запущено и работает в полном объёме. Работа по улучшению на этом не заканчивается: в этом году усовершенствовали эргономику рабочих мест по сборке синхронизаторов. Были установлены дополнительные столы, стеллажи, ложементы для мерителя и инструмента, новые стулья с возможностью регулировки посадки индивидуально под каждого работника. Благодаря этим улучшениям производительность труда заводчан выросла, а работать стало удобнее.


Следующая новость: Вакцинация в Группе ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен