Федеральный проект «Локомотивы роста» - на «КАМАЗе»
По инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации Альфии Когогиной, «КАМАЗ» стал площадкой для проведения II образовательной республиканской программы «Конкурс стратегических инициатив» федерального проекта «Локомотивы роста». Участников принимала «дочка» компании – ООО «Центр обслуживания бизнеса» (ЦОБ).
«Локомотивы роста» – проект по привлечению внимания к профессиональному и кадровому потенциалу для республиканских предприятий и объектов инновационной инфраструктуры. В нём принимают участие профессионалы в области промышленного сектора, экономики и управления до 40 лет, студенты выпускных курсов высших учебных заведений по направлениям «экономика» и «менеджмент». Проект реализуется с 2016 года, в этом году его слушателями стали 24 человека, прошедших конкурсный отбор.
С приветственной мини-лекцией к слушателям обратился заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин. Он рассказал о том, как начинался «КАМАЗ», чем он живёт сегодня, какие задачи стоят перед ним. «Для того чтобы производить современный автомобиль, необходимо иметь цифровое производство. «КАМАЗ» сегодня развивается в рамках современных технологий. Нас всех сегодня объединяет цифровой мир, ставший реальностью. И «КАМАЗ» старается двигаться в ногу с ним», – поделился Александр Ушенин.
По сложившейся традиции, член Общественного совета проекта «Локомотивы роста» в Республике Татарстан Артур Зарипов вручил Александру Ушенину стеклянную статуэтку с изображением логотипа проекта, как символ плодотворных партнёрских отношений.
Продолжением истории цифровизации автопроизводства стала лекция директора Центра цифровой трансформаций Эльдара Шавалиева «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир». Он на примере камазовских грузовиков и научных разработок показал, в каком направлении сегодня движется «КАМАЗ» и каковы перспективы таких высокотехнологичных продуктов. По его словам, в восприятии большинства людей автомобиль – это то, что мы привыкли видеть на дорогах. Но на самом деле для того, чтобы выпустить автомобиль, компании недостаточно делать только продукт. Она должна уметь организовать сам процесс, начиная от того, каким задумывался продукт, и заканчивая тем, как он эксплуатируется.
«КАМАЗ» сегодня стоит на двух столпах – это автомобиль, который мы производим, и это процессы, которые мы используем, чтобы наш продукт производить. Концептуально автомобиль со времён своего создания не изменился, не изменились и его функции. Однако в последнее десятилетие автомобиль перестаёт быть просто средством передвижения, он становится частью более крупной системы. Меняются технологии, которые определяют способ проектирования узлов. Появление новых видов топлива меняет и сам облик автомобиля. Вслед за этим появляются такие истории, как автономность, электропривод, подключённость автомобиля. То есть меняется система управления автомобилем. Для нас, как для автомобильной компании, всё это большие вызовы и, безусловно, большие возможности», – поделился Эльдар Шавалиев.
Практической частью образовательной программы стала деловая игра «Проектирование завода», где участникам, разделённым на команды, предстояло выстроить процесс производства автомобиля и для этого на имеющейся площади завода – расположить все цеха и участки, обеспечить необходимые проезды и подъезды. Куратор игры – заместитель председателя Комитета развития производственной системы «КАМАЗ» Артём Груздов пояснил, что через такую игру участники смогут научиться разрабатывать планировочные решения с учётом производственного и логистических потоков, выявлять и исключать потери на транспортировку и перемещение на этапе планирования производственных площадей, применять принципы размещения производственных участков.
Завершился визит на «КАМАЗ» посещением завода двигателей. Гостям показали конвейер сборки новых двигателей Р6, роботизированный комплекс производства «Мотор».
Следующая новость: Сотрудница «КАМАЗа» победила в республиканском конкурсе.
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к